Можно войти через социальные сети:
До завершения: Задание завершёно
Занятие создано: 06/03/2013 16:14, Вступление до: 21/04/2013 18:16, Обновлено: 30/04/2013 16:00
«Одаренность» - качественно своеобразное сочетание способностей, от которых зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или другой деятельности. Изучению одарённости посвящено огромное число работ отечественных и зарубежных учёных различных специальностей, собравших большой, но противоречивый материал. Одни утверждают, что для развития одарённости наибольшую роль играет наследственность, а другие доказывают преобладающее значение условий воспитания и обучения в семье и школе.
Практически об одаренности человека судят по высокому уровню проявления способностей, которые своим развитием всецело обязаны условиям жизни и воспитания человека, а не врожденным его качествам. Иначе как быть с таким гениальным композитором, как П.И. Чайковский? Ничто не предвещало его музыкального гения. До 20 лет он и не думал сочинять музыку. И, само непонятное, - Чайковский был лишен абсолютного слуха, без которого как будто невозможен музыкант. Нет, не так все просто с наследованием задатков одаренности. Дело не в наследственности, а в воспитании, в окружающей среде.
|
Именно врожденные анатомо-физиологические особенности строения мозга, органов чувств и движения, или врожденные задатки, определяют, по мнению И.П. Павлова, преобладающий тип высшей нервной деятельности и особенности соотношения сигнальных систем, т.е. природную основу индивидуальных различий между людьми. Нас поражает, что Моцарт в тринадцатилетнем возрасте был уже концертмейстером придворной капеллы, еще в раннем детстве завоевав славу композитора, скрипача и дирижера. Поражает, но кажется понятным: значит, у него были яркие прирожденные способности, которые не могли не проявиться у пятилетнего мальчика.
|
|
|
Оружие спора
Мнение участников спора, основанное на аргументах компетентных специалистов, ученых, научных статьях или подкреплённое практическими примерами из жизни...(источник информации должен быть указан обязательно).
Критерии решения
Наиболее научно обоснованная аргументация позиции «За» или «Против» в объявленной дискуссии.
Решение Арбитр Ольга Ботяжова закрыл задание 30/04/2013 16:59 и признал победу за стороной "Против"
ОбоснованиеЗакончен спор о том, наследуется ли одарённость. К сожалению, в споре высказали своё мнение лишь треть ожидаемых участников, хотя создатели спора надеялись на большую активность, тем более, что спор был рассчитан на студентов-психологов. По всем признакам победила сторона «Против». Но вопрос, тем не менее остаётся открытым, сложным и неоднозначным. И вот почему. Одаренностью называется наличие у человека врожденных особенностей (задатков), являющихся предпосылкой развития определенных способностей. Прошу обратить внимание, что речь идёт даже не о способностях, а об их задатках. А задатки всё-таки наследуются. Разовьюся ли они в способности, а затем в одарённость? В то же время часто без достаточных оснований относят к одаренности такие способности, которые обязаны своим развитием всецело условиям жизни и воспитания человека, а не врожденным его качествам. Вопрос о соотношении наследственности и среды в понятии «одарённость» имеет очень давнюю историю, но единого мнения пока так и нет. Спасибо всем участникам дискуссии за высказанные мнения и приведённые аргументы. Они были достаточно убедительными.
Лучшие участники
По оценкам арбитра
ФИО |
Баллов |
Позиция в обсуждении |
- |
- |
- |
По оценкам пользователей
ФИО |
Лайков |
Позиция в обсуждении |
|
1 |
Против |
|
1 |
Против |
Комментарии к решению
Добавлено 30/04/2013 16:00
Закончен спор о том, наследуется ли одарённость. К сожалению, в споре высказали своё мнение лишь треть ожидаемых участников, хотя создатели спора надеялись на большую активность, тем более, что спор был рассчитан на студентов-психологов. По всем признакам победила сторона «Против». Но вопрос, тем не менее остаётся открытым, сложным и неоднозначным. И вот почему. Одаренностью называется наличие у человека врожденных особенностей (задатков), являющихся предпосылкой развития определенных способностей. Прошу обратить внимание, что речь идёт даже не о способностях, а об их задатках. А задатки всё-таки наследуются. Разовьюся ли они в способности, а затем в одарённость? В то же время часто без достаточных оснований относят к одаренности такие способности, которые обязаны своим развитием всецело условиям жизни и воспитания человека, а не врожденным его качествам. Вопрос о соотношении наследственности и среды в понятии «одарённость» имеет очень давнюю историю, но единого мнения пока так и нет. Спасибо всем участникам дискуссии за высказанные мнения и приведённые аргументы. Они были достаточно убедительными
Для участия зарегистрируйтесь на ВУЗ-онлайн
|